Вильям Ли Рэнд
Мастерский символ Усуи ДКМ – это символ, который знает и использует в своей практике большинство мастеров западного рэйки. Он используется при выполнении сеансов рэйки, а также является важной частью процесса настроек. До недавнего времени информация о том, что этот символ является частью рэйки Усуи, никогда не подвергалась сомнению, однако в последние годы из надежных источников появилась информация, благодаря которой мы узнали другую историю.
История и практика западного рэйки Усуи прошла непростой путь за эти годы. Таката Сенсей представила одну версию истории, которая в течение долгого времени не подвергалась сомнению. Но, начиная с 90х годов и до настоящего времени, проводились исследования, которые раскрыли, что ее версия истории была полна погрешностей. Биография Усуи Сенсея, которую она рассказала, включая как и почему он открыл рэйки, была первой из таких погрешностей. Затем мы узнали, что стиль рэйки, который преподавала Таката Сенсей, был не тем же самым, как преподавали Усуи Сенсей и Хаяши Сенсей. Эта статья рассказывает о мастерском символе Усуи ДКМ, объясняя его происхождение, и когда он стал использоваться в качестве символа рэйки. Она также содержит информацию о том, кто ввел этот символ, включая возможное объяснение того, почему он был введен.
Это еще одна статья из серии статей об истории рэйки, основанной на доказательствах. Методы исследований, о которых здесь идет речь, применяются в профессиональных исторических исследованиях, и они описаны в статье «История рэйки, основанная на доказательствах», которая была опубликована в журнале «Новости рэйки» осенью 2013 года. Также эта статья выходила в декабрьском выпуске 2013 года «Информационного бюллетеня онлайн».
ДКМ изначально появился как японская буддийская мантра, написанная японскими кандзи (иероглифами). Она может быть переведена несколькими способами, то есть может иметь несколько различных значений, таких как «Великий яркий свет, свет Мудрости, который освещает нас, блестящая просветленная аура», а в дзен-буддийском переводе она означает «Драгоценный дом великого сияющего света». Она используется различными буддийскими группами и другими религиозными организациями в Японии, чтобы выразить важное духовное понятие.
Как считали ранее, символ ДКМ был частью западного рэйки Усуи, и, как предполагалось, всегда был частью системы исцеления рэйки Усуи. Однако недавно поступившася информация от г-на Хироси Дой указывает, что общество Усуи Рэйки Риохо Гаккай не использует символ ДКМ в обучении рэйки. Эту информацию он получил в результате обсуждений символа ДКМ с другими членами общества Гаккай, включая имеющих уровень Синпиден, а также нескольких президентов общества Гаккай. Все они при обсуждении данного символа сообщили, что никогда не видели этот символ и соответствующую ему концепцию в связи с практикой рэйки. Согласно их пониманию, Усуи Сенсей не использовал его. Дой Сенсей также указывает, что в обществе Гаккай используется только три символа, которые преподаются на уровне Окуден, — те же самые три, которые преподаются на второй ступени западного стиля (Таката) рэйки. Никакого дополнительного символа не дается на уровне Синпиден в обществе Гаккай.
Эта информация была подтверждена Франком Арджавой Петтером, после того как Фумио Огава Сенсей, член общества Гаккай, имеющий уровень Синпиден, сообщил ему о том, что символ ДКМ не использовался в обществе Гаккай. Франк Арджава Петтер также спрашивал Чиоко Ямагучи Сенсей, у которой был уровень Синпиден в системе Чуджиро Хаяши, и она также подтвердила, что Хаяши Сенсей не использовал этот символ.
Что мы действительно знаем, это то, что Таката Сенсей использовала этот символ. Однако нет никакого явного доказательства касательно того, когда она получила его и от кого. Некоторые говорят, что, возможно, Таката Сенсей получила этот символ от Хаяши Сенсея. Но, при рассмотрении этого вопроса нам необходимо знать некоторые нюансы обучения рэйки и Чиоко Ямагучи Сенсей, и Такакаты Сенсей.
Таката Сенсей получила свой диплом Мастера рэйки Усуи от Хаяши Сенсея в Гонолулу (Гавайи) в феврале 1938 года. Чиоко Ямагучи Сенсей прошла свой первый семинар по рэйки у Хаяши Сенсея в Ишикаве (Япония) в марте 1938 года. Она была прилежной студенткой и помогала Хаяши Сенсею каждый раз, когда он приезжал, чтобы преподавать в её городе. Приблизительно в 1940 году она получила уровень Синпиден. В это время её научили делать Рэйдзу (настройки) и проводить все семинары. Это говорит о том, что если бы Хаяши Сенсей добавил символ ДКМ к системе, тогда бы и Чиоко Сенсей преподавала его также. Но, как уже было отмечено ранее, она не преподавала его. Согласно ее пониманию, Хаяши Сенсей не использовал этот символ.
Но если Хаяши Сенсей не использовал символ ДКМ в обучении рэйки, то где же Таката Сенсей получила его? Франк Арджава Петтер предполагает, что она, возможно, получила его от Айрис Ишикуро.
Айрис была одной из Мастеров, обученных Такатой Сенсей, и она также была ее подругой. Она была первой из обученных Такатой мастеров, а 1-ю ступень рэйки она получила в 1968 году. Айрис Ишикуро была членом общества Джохрэй, — религия, в которой практикуется целительство наложением рук. Они используют символ ДКМ как часть их духовного обучения; и поэтому, возможно, Айрис познакомила Такату Сенсей с этим символом. Если это верно, то тогда также возможно, что они совместными усилиями добавили символ ДКМ к настройкам. Также возможно, что Таката Сенсей решила сделать это самостоятельно, после того, как она узнала о символе через Айрис или из другого источника, поскольку этот символ – широко известное в Японии духовное понятие. И фактически, даже при том, что Хаяши Сенсей не использовал символ ДКМ в его обучении рэйки, все еще возможно, что Таката Сенсей узнала о символе от него. Нетрудно предположить, что символ ДКМ к практике рэйки добавила Таката Сенсей. В конце концов, мы знаем, что она изменила систему рэйки. В системе, которую она преподавала, отсутствовали японские техники рэйки, и также она создала собственную систему позиций для наложения рук. А добавление нового символа к процессу настроек, который она использовала, могло быть просто дополнительным шагом в этом процессе. Возможно, это было сделано, чтобы увеличить эффективность рэйки, а также для сохранности системы мастерского обучения, введя символ, необходимый для проведения настроек, который доступен только тем, кто прошел это обучение.
Таким образом, благодаря вышеупомянутому исследованию мы видим, что ни Усуи Сенсей, ни общество Усуи Рэйки Гаккай, ни Хаяши Сенсей не использовали символ ДКМ. Мы также знаем, что Таката Сенсей его использовала. Исходя из этого, наиболее вероятно, что именно Таката Сенсей добавила этот символ к практике рэйки Усуи. Тогда здесь возникает вопрос – в таком случае следует ли нам продолжать использовать символ ДКМ, если он не был частью ни Усуи, ни Хаяши рэйки? Если мы посмотрим на историю рэйки, основанную на достоверных свидетельствах, становится ясно, что и Усуи Сенсей, и Хаяши Сенсей развивали и вносили изменения в практику рэйки. И становится очевидным, что это практика не остается статичной, а ей предназначено развиваться.
Символ ДКМ использовался более 40 лет, и он используется подавляющим большинством мастеров рэйки. Мой опыт, а также опыт всех моих коллег, с кем я обсуждал его, говорит о том, что ДКМ это мощный символ, который делает практику рэйки более эффективной. Поэтому, символ ДКМ может считаться позитивным вкладом и важной частью длительного развития рэйки Усуи.
А потому нам следует выразить благодарность Такате Сенсей за то, что она добавила символ ДКМ к практике рэйки, и все остальные дополнительные элементы, которые принесли пользу всем нуждающимся в исцелении. С пониманием того, что рэйки предполагает развитие, мы можем только предвкушать улучшения, которые ожидают нас, в то время как мы продолжаем развиваться и следовать потоку рэйки.
Перевод с английского – Татьяна Сороколетова