Рэйки до Усуи

Вильям Ли Рэнд

Эта статья сначала появилась в декабрьском выпуске «новостей рэйки он-лайн» в 2013 году. Это часть серии статей, основанных на методах исторических исследований, описанных в статье «История рэйки, основанная на доказательствах», которая появилась в 2013 году в октябрьском выпуске «новостей рэйки он-лайн» и в осеннем выпуске журнала «Новости Рэйки». Цель этих статей состоит в том, чтобы рассеять мифы об истории и практике рэйки, которые сначала появились в Западном рэйки, и затем широко распространились. Важно, чтобы понимание рэйки было основано на проверенных фактах, чтобы сущность рэйки была понята, оценена и применена на практике.

Многие в сообществе рэйки думают, что рэйки – это то, что развил Уcуи Сенсей и что это слово применимо только к его системе исцеления. Но даже поверхностное исследование исторических фактов показывает, что слово рэйки было в японском словаре задолго до того, как Усуи Сенсей использовал его. Кроме того, существовали и другие целительские системы, которые использовали энергию рэйки, до того как Усуи Сенсей развил ту, которая была названа «рэйки».  Ясно что, рэйки — название, которое не относится исключительно к рэйки Усуи, но может быть применено к любому методу исцеления, в котором используется энергия рэйки.

Печальное наследство Западного стиля рэйки состоит в том, что было много непроверенных идей, которые были включены в обучение и которые впоследствии оказались ложными. Одним из примеров является история рэйки Усуи, которая была первоначально рассказана на Западе, и которая, как выяснилось впоследствии благодаря исследованиям, основанным на доказательствах, содержала много преувеличений и ложных идей.

Те, кто любит рэйки и испытывает уважение к Усуи Сенсею и его методу исцеления, захотят узнать факты, основанные на исторических свидетельствах, а не продолжать держаться за верования, которые, как ранее думали, были верны.

Чтобы сделать это, необходимо иметь смирение, дисциплину и уровень критического мышления, который требуется для того, чтобы отпустить  взлелеянные верования и принять более достоверную, проверенную информацию. В конце концов, если учитель рэйки хочет оказать значимое служение своим студентам, важно использовать проверенные факты. К счастью, есть многие, кто признает ценность этого уровня мышления и применяет его во время практики и обучения рэйки. В этом случае, сообщество рэйки становится более гармоничным, когда каждый учитель и школа основывает свое понимание рэйки на идеях, который любой может проверить. Этот уровень мышления также помогает принести рэйки к профессиональным стандартам,  таким образом, делая его более приемлемым для общества, включая медицинские и научные сообщества.

История японского языка

У японцев не было письменного языка до седьмого века н. э., когда письменность стала широко распространена. Система написания, которая была развита, была основана на китайских идеограммах. Эта система китайских иероглифов сначала развилась приблизительно в 1200 г. до н.э, и была стандартизирована во время династии Хань (206 г. до н.э – 220 г. н. э.), в результате чего возникли хандзы, или кандзи, как их называют на японском языке. Из-за этого много японских и китайских понятий описаны одними и теми же иероглифами, что позволяет японцам понимать китайскую письменность, и наоборот. Китайские иероглифы для понятий Рэй и Ки были введены в Японии в это время. На китайском языке эти иероглифы произносятся Линг (Ling) и Чи (Qi) соответственно и имеют подобные значения, как и на японском языке. Это указывает на то, что корни понятия рэйки имеют историю в несколько тысяч лет.

Не известно точно, когда Рэй и Ки были объединены, чтобы сформировать слово, необходимо провести дальнейшее исследование, чтобы определить дату, а также как оно использовалось. Но в настоящее время понятно, что слово возникло после того, как развился японский язык, и до того, как его начал использовать Усуи Сенсей.

Ниже приводится определение для каждого кандзи Рэйки, предоставленное г-ном Хироши Дой, который является основателем японской школы Гендай Рэйки Хо, а также членом общества Усуи Рэйки Риохо Гаккай:

У кандзи Рэй есть 3 части:

  1. Аме (дождь), благословение великой Вселенной. Оно снисходит с небес на землю,  позволяя живым существам расти на земле, а также исцеляет и очищает все.
  2. Три квадрата (первоначально круги) означают три элемента человеческого существа, — тело, ум и душа.
  3. Означает «мико» (медиум), которая является проводником Божьей воли, и ее миссия состоит в том, чтобы соединить небеса и землю. То есть оригинальное значение — единство Великой Вселенной и человека.

Кандзи Ки состоит из 2х частей:

  1. Которая, как говорят, сформирована из пара или облака.
  2. Другая часть, «коме», означает рис — основную еду.

Представляет энергию кипящего пара, который толкает вверх тяжелую крышку кастрюли при приготовлении риса.

Древние китайцы представляли человеческое дыхание, ветер (дыхание природы), туман, облако и пар как часть 1 иероглифа Ки. Они считали, что: 1) — постоянно меняющийся, газообразный материал, который присутствует повсеместно и течет везде во вселенной, включая человеческое тело. 2) — основная сущность всего во вселенной, источник жизненной силы и энергий, которые создают наши физические и умственные функции.

В письме, которое я получил по электронной почте 29 сентября 2013 года, Дой Сенсей сообщил, что он был почетным советником Глобальной холистической ассоциации по целительству в Японии, — организации, в которой практиковалось рэйки Усуи. Катсуюки Такашахи был участником группы поддержки, и он писал новостной информационный бюллетень под названием «Холистическое исцеление». В выпуск этого бюллетеня от февраля 2003 года он включил статью о   Матаджи Каваками, который был Рёджутсу-ка (врачом) и презитентом Тринити Ресерч. Каваками создал практику исцеления, которую он назвал Рэйки Риохо, в 1914 году. Термин Рэйки Риохо был признан специалистами в медицине и образовании того времени, и он написал книгу «Рэйки Риохо то Соно Кока», «Целительство рэйки и его эффекты», которая была опубликована в 1919 году.

По словам Дой Сенсея и Тошитаки Мочизуки, другого уважаемого японского учителя рэйки и автора, существовало несколько других целительских методов рэйки, практиковавшихся в Японии до Усуи Рэйки Риохо. Среди них: Рэйкан Тонетсу Риохо, созданная Рэйкаку Ишинуки, Сеншинрю Рэйки Риохо, созданная Когетсу Матсубарой, и Сейдо Рэйшоджутсу, созданная Рейсеном Оямой.

Также важно отметить, что Усуи Сенсей назвал свою систему исцеления не Рэйки, а Шин-Шин Кай Зен Усуи Рэйки Риохо (Метод исцеления рэйки Усуи для совершенствования тела и ума), или, в более краткой версии, Усуи Рэйки Риохо. Это указывает на то, что Усуи Сенсей понимал, что система, которую он развил, была его стилем целительства Рэйки, но не единственным стилем.

Таким образом, благодаря этой информации мы видим, что название рэйки может относиться не только к системе исцеления, которую развил Усуи Сенсей, но может также быть применимо к любой системе исцеления, где используется энергия рэйки.

 

Определение энергии рэйки

Итак, что же такое энергия рэйки и как мы можем определить её? В книге «Дух рэйки», изданной в 2001 году, которую я написал совместно с Франком Арджавой Петтером, есть следующее определение рэйки. Рэйки – это любая исцеляющая энергия, которая соответствует четырем следующим критериям:

  1. Способность выполнять рэйки приходит в результате получения настройки, а не в результате длительного развития этой способности с помощью медитации или других упражнений.
  2. Все техники рэйки являются частью линии передачи, то есть передаются с помощью настройки от учителя к ученику, начиная с основателя системы.
  3. При использовании рэйки нет необходимости направлять энергию с помощью ума, поскольку ее направляет Высшая Сила, которая знает, какие вибрации или их сочетание нужны клиенту.
  4. Рэйки не может причинить вреда.

Я надеюсь, что это даст вам лучшее понимание и признание рэйки. Я желаю вам использовать рэйки как можно чаще, чтобы принести счастье и исцеление себе и тем, кто приходит к вам за помощью. Будьте всегда благословлены любовью и мудростью Вселенной.

Перевод с английского – Татьяна Сороколетова