Статья Франка Арджавы Петтера «Отношения между Чиоко Ямагучи и Хьякутеном Инамото»

Я хотел бы поделиться с вами тем, что держал в себе много лет. Меня спрашивают об этом на всех моих семинарах, и я бы хотел раз и навсегда прояснить ситуацию для всех. Вы можете думать, что рэйки – это все о любви и свете, и вы правы относительно этого, но существует также много лукавства под поверхностью…

Несколько лет назад, когда я физически плохо себя чувствовал, Тадао Ямагучи попросил меня написать все истории о политических интригах в мире рэйки, с которыми я столкнулся, потому что он волновался, что я могу протянуть ноги. Я должен был оставаться в постели в течение нескольких недель, и после того, как я закончил писать об этой теме, я с удовольствием продолжил писать свою автобиографию.

Это был удивительный путь: легкость моего детства, интенсивные годы духовных поисков и разрушения эго с Ошо, медитативная дисциплина жизни в Японии, и празднование жизни в Греции с моей любимой семьей – что за жизнь!

Когда я закончил писать, Тадао и я обсудили возможность публикации главы о рэйки, но я не был уверен, что это будет хорошо и правильно для международного сообщества рэйки — делиться этими негативными историями с общественностью. Я волновался, что это может привести читателей в уныние и что они могут потерять свой энтузиазм и любовь к рэйки, когда они узнают, в какие грязные игры играют их некоторые «духовные» учителя.

В течение многих лет я колебался между да и нет, но наконец, время настало, чтобы поделиться частью из того, что я знаю. Мне все еще неудобно публиковать всё, что я знаю, потому что это достаточно компрометирующая информация в отношении некоторых хорошо известных учителей рэйки, но знание это ответственность, и я беру ее на себя сейчас.  Пожалуйста, пошлите мне свои хорошие мысли, потому что я знаю, что это поднимет волну дерьма — шторм, чтобы сбить меня с пути; и даже при том, что я уже отчасти привык к этому за последние двадцать лет, я все еще ценю вашу любовь и поддержку, чтобы бороться за правду.

То, что следует ниже, является частью моей автобиографии. Эта глава об отношениях между Хьякутеном Инамото (рэйки Komyo), Вильям Ли Рэндом и Чиоко Ямагучи.

В октябре 2001 года Вильям Ли Рэнд изучил Шоден (первая ступень рэйки) и Окуден (вторая ступень рэйки) у Чиоко сенсей. Во время их семинара я был занят организацией семинара моего учителя семейной терапии Берта Хеллингера в Киото, и поэтому не мог помочь с переводом. Вместо меня некто по имени Хьякутен Инамото выступал как переводчик для Вильяма. Хьякутен Инамото не был студентом Чиоко сенсей, он был участником встреч, которые проводил Тадао сенсей и целью которых было обсуждение глобальных проблем охраны окружающей среды.

Он был представлен Чиоко сенсей Тадао сенсеем после того, как он понял, что Чиоко сенсей  имеет квалификацию учителя рэйки. Он сказал Чиоко сенсей, что он буддистский монах и не может обучиться рэйки, потому что у него нет достаточной суммы денег. И он попросил Чиоко сенсей сделать ему только Рэйдзу (в буквальном переводе «давать или даровать душу»,  в западной традиции обычно неправильно переводится как «настройка»). Он объяснил, что из-за его статуса буддистского монаха, он встречал многих людей, которые нуждались в помощи, и он хотел делать рэйки для них. После того, как Чиоко сенсей послушала его объяснение, она согласилась дать ему Рэйдзу бесплатно, поскольку его цель состояла в том, чтобы делать сеансы рэйки людям.

Он обещал Чиоко Сенсей делать сеансы рэйки нуждающимся людям бесплатно, и затем он получил Рэйдзу у Чиоко сенсей. Вместо того, чтобы пройти семинар Шоден полностью, он получил только Рэйдзу (приблизительно три раза). Однако вскоре после того, как он получил Рэйдзу от Чиоко сенсей, он начал рекламировать себя как Мастер рэйки, прошедший обучение у Чиоко сенсей, и начал преподавать семинары Шоден и Окуден, не сообщая ей об этом. Чиоко сенсей не знала об этом в течение примерно шести месяцев.

В какой-то момент г-на Инамото попросили быть переводчиком Вильяма Рэнда, потому что семья Ямагучи тогда и понятия не имела, что он предавал Чийоко сенсей. Когда было решено, что г-н Инамото будет переводчиком, он тогда впервые, чтобы подготовиться к переводу, бесплатно прошел семинар Шоден и Окуден. Затем г-н Инамото переводил на семинаре, в котором участвовал Вильям Рэнд. В течение того времени Чиоко сенсей не знала, что г-н Инамото тайно проводил свои семинары. Это стало известно позже, что он на самом деле преподавал семинары рэйки с Западным содержанием, но он рекламировал себя как студент Чиоко сенсей.

В какой-то момент Вильям Рэнд пригласил Тадао приехать и преподавать в США. По словам Тадао сенсея, Вильям Рэнд предложил три условия:

1: Обучение Джикиден рэйки является слишком простым, и нужно сделать его более сложным.

2: Обучение стоит слишком дорого, и нужно снизить цену для США.

3: Тадао сенсей должен остаться в США на три месяца, в течение которых они объездят все крупнейшие американские города и заработают много денег. Но, внимание! Тадао отказался. У Тадао и Чиоко сенсей не было намерения менять содержание и цену их семинаров, их целью было не зарабатывание денег, но распространение оригинальной формы обучения.

В течение всего 2001 года я получал по электронной почте письма от людей, которые хотели получить информацию о посещении Японии. Так как я был известен и доступен для общественности, это уже продолжалось в течение четырех лет, но теперь это была другая история. Читатели писали мне, что они могли бы посетить Японию, если бы я мог указать им правильное направление с точки зрения священных мест рэйки.

Я написал универсальное письмо с информацией о Мемориале Усуи в Храме Сайходжи в Токио и горе Курама в Киото, которое я отправил им. Но у меня также была привычка спрашивать у них, зачем они поехали в Японию. Многие из них написали сообщение мне в ответ, что они проходили обучение рэйки у кого-то по имени Хьякутен Инамото. Я спросил тех людей, почему они не обучались у его учителя, Чиоко сенсей? Они ответили, что г-н Инамото сказал им, что она не говорит на английском языке и путает ее собственные религиозные верования с рэйки, и что он мог преподавать намного лучше, чем она. Моя кундалини поднималась…

После того, как я получил слишком много таких писем, и приближался Новый год, я сказал Четне (моей бывшей жене), что не смогу войти в Новый год, пока не скажу Чиоко сенсей о том, что происходит. Четна сказала мне, что происходившее между Чиоко сенсей и ее знакомыми, — это не мое дело. Я был категорически не согласен, потому что я любил ее и не мог перенести мысль о том, что кто-то обманывает ее.

В конце концов, Четна согласилась позвонить Чиоко сенсей от моего имени. Я не был уверен, смогу ли я найти правильные слова на японском языке, зная, что я был вне себя из-за того, о чем должен был рассказать ей. Чиоко сенсей тихо выслушала всё, и через некоторое время сказала: да, я знаю о том, что происходит, вы не первые, кто мне об этом рассказывает, и я попросила г-на Инамото прекратить преподавать от моего имени.

Тот разговор между Чиоко сенсей и г-ном Инамото был записан, и в нем он отреагировал вполне покорно, когда Чиоко сенсей ему сказала, чтобы он прекратил преподавать от ее имени и по ее линии передачи.

Она рассказала нам по телефону, что г-н Инамото предложил отвечать на вопросы, задаваемые ей на английском языке, потому что ни она, ни Тадао не говорили по-английски достаточно хорошо. Но вместо того, чтобы помочь ее потенциальным студентам учиться у нее, он помог им учиться у себя!

Позже г-на Инамото попросили прийти и подписать бумагу о том, что он прекратит преподавать, используя ее имя, но он, конечно, так и не появился. Чиоко сенсей была настолько рассержена, что Тадао попросил нас не упоминать имени г-на Инамото при ней, потому что он боялся за ее здоровье.

Мы провели следующие несколько месяцев, говоря по телефону очень немного и пытаясь выяснить, что же со всем этим делать. Мы знали, что в будущем больше людей будут утверждать, что они являются студентами по ее линии передачи, в то время как это не так. Одно решение, которое мы приняли из-за этого, состояло в том, чтобы разместить имена всех студентов Чиоко сенсей на веб-сайте Института.

Если у кого-либо возникают сомнения, он может проверить базу данных всех студентов Джикиден рэйки онлайн, чтобы увидеть, учился ли конкретный человек у нее или нет. Имя г-на Инамото было удалено с веб-сайта. Японская культура строга в этом отношении: если ты идешь против своего учителя, тебе не поздоровится…

Но справедливости ради здесь нужно отметить, что г-н Инамото, по-видимому, проходил надлежащее мастерское обучение в западной традиции рэйки – у кого-то по моей линии передачи (идущей через г-жу Такату). Из уважения к этому направлению и к будущим студентам этой традиции я ожидаю, что все учителя рэйки будут указывать свою линию передачи правдиво и прекратят использовать имя Чиоко сенсей.

Первоначально, г-н Инамото обучился рэйки у г-на Кониши (бесплатно), который обучался рэйки у г-на Масахару Уено (Космо Брайт). Г-н Уено работал с г-ном Мочизуки (крупнейшая тогда школа рэйки в Японии Vortex (Вихрь)), но г-н Уено основал свою собственную школу целительства (Космо Брайт), где г-н Инамото обучился рэйки. Г-н Мочизуки обучился рэйки у меня, в то время когда я все еще преподавал западное рэйки по линии Такаты. Таким образом, правильная линия передачи рэйки г-на Инамото следующая: Усуи-Хаяши-Таката-Фурумото-Хелблинг-Гилген- Попэт-Петтер-Уено-Кониши-Инамото.

Если вы получили только Рэйдзу или одну из первых ступеней у кого-то, тот человек не должен появляться в вашей линии передачи рэйки, потому что вы не изучили то, что он преподает на более высоких ступенях, и у вас нет должной квалификации и разрешения обучать.

Подумайте с точки зрения практики. Первые две ступени – уровни учеников. Ваша обязанность как ученика – учиться. Если ученик в школе боевых искусств, например, начнет преподавать, то он будет выгнан. Учителю необходимо иметь достаточный опыт в его области, и когда квалифицированный ученик  набрал достаточно опыта, его учитель позволит ему преподавать и дарует ему уровень учителя.

Ваша линия передачи как учителя рэйки – это линия учителя, у которого вы получали уровень Шихан (Учитель/преподаватель)  и который дал вам разрешение преподавать по его/ее линии передачи.

В начале 2001 года меня ждал следующий сюрприз. Казалось, что после того, как Тадао сенсей отказался приезжать в США на упомянутых выше условиях, либо г-н Инамото предложил приехать в США вместо Тадао сенсея, либо Вильям Рэнд попросил его приехать. Но факт в том, что весной 2002 года мы получили письмо по электронной почте с рекламным объявлением, что г-н Инамото, студент Чиоко, преподает в США по ее линии передачи. Когда я получил это электронное письмо, я передал его Тадао и Чиоко сенсей, которая была разгневана.

В настоящее время г-н Инамото публично утверждает, что у него есть конфликт с Тадао сенсеем, но то, что я знаю на собственном опыте, — это то, что у него был конфликт с Чиоко сенсей — главой и основателем Института Джикиден рэйки.

Г-н Инамото никогда не проходил семинар учителя и никогда не получал разрешения преподавать рэйки от Чиоко сенсей; более того, содержание его семинаров было и является западным рэйки, и все же он утверждал, что был учеником Чиоко сенсей и преподавал, используя ее имя. Я не мог поверить тому, что происходило и сказал Тадао сенсею, что я напишу Вильяму Рэнду, чтобы сообщить ему, что у г-на Инамото нет ни квалификации, ни разрешения преподавать по линии Чиоко сенсей. Но Тадао, будучи деликатным, сказал мне, что не хотел бы, чтобы мои отношения с Вильямом Рэндом обострились.

Несколько дней спустя он позвонил мне снова и сказал мне, что у него есть хорошая идея. Представитель Вильяма в Японии, Юко Окамото, была также студенткой Чиоко сенсей. Помимо того, что она была студенткой Чиоко сенсей, Юко-сан была одной из многих людей, которые знали эту историю относительно г-на Инамото. Тадао предложил попросить Юко-сан, чтобы та написала Вильяму Рэнду о том, что она знает, чтобы он пересмотрел свой план. Она написала ему, и когда она получила ответ, я потерял дар речи. Он ответил ей, что уже знает об этом, но теперь уже слишком поздно, чтобы отменить американский тур г-на Инамото.

Зная, что г-н Инамото только притворялся учителем по линии Чиоко сенсей, они все еще организовывали его семинары в США. Я не мог поверить, как можно было обмануть собственных студентов и будущих студентов — ради известности и денег.

Список имен студентов Чиоко сенсей, которые знают эту историю непосредственно, слишком длинный, чтобы перечислить всех здесь. Большинство из них — японцы. Возможно, я просто упомяну нескольких известных людей: Аманда Джейн (Джикиден Рейки Дай Шихан), Масаки Нишина (Джикиден Рейки Дай Шихан и автор книги), Икуко Хирота (Джикиден Рейки Дай Шихан), Уолтер Любек (Основатель Рэйки Радуги, автор книг), Хайнц Шоель (Джикиден Рейки Шихан) и так далее…

В какой-то момент мы проверили, где г-н Инамото, который утверждает, что является буддистским монахом, был посвящен в монахи, но узнали, что он не известен в буддистской организации, в которую он, по его словам, входит. Если вы спрашиваете каких-либо буддистских монахов в Киото о нем, вы получаете очень забавные реакции. «Вы говорите о “nisse bozu”? (поддельный монах)», — они спрашивают вас! Храм, перед которым он часто появляется на фотографиях, является сдаваемым в аренду… какое жульничество!!! Я очень удивлен, что Тадао сенсей еще не подал в суд на г-на Инамото. Храм, в котором он проводит свои групповые семинары, сдает в аренду свои площади любому. Даже встречи местных школ, например, могут быть проведены в общественном центре храма. Он хочет произвести впечатление, что он имеет отношение к храму, но это не так!

Все вышеупомянутое может взволновать ваше сердце и может заставить вас задаться вопросом, почему люди ведут себя так. Вы можете задаться вопросом, как же кто-то, кто находится на духовном пути, может настолько потеряться в своем собственном эго? Рэйки,  как и любая другая духовная дисциплина — дверь в божественное. Основатель учения и учитель, который учит вас, открывают ту дверь для вас максимально широко. Однако это вы, кто должен сделать шаг и войти в нее, и я хотел бы посоветовать вам идти по этому пути со смирением и предельной искренностью.

Рэйки — чистая японская духовность, и она не была загрязнена эгоцентричным поведением некоторых его практиков. Однако все имеет место: злоупотребление силой, оказывается, учит нас быть настоящим и правдивым, несмотря ни на что. Не приходите в уныние из-за того, что делают другие люди, но больше заботьтесь о том, что вы делаете. Всегда действуйте с просветленным намерением, и тогда рэйки становится тем, чем и было задумано: просветленное действие.

Спасибо за внимание, с любовью, ваш друг, Франк Арджава Петтер

© 2017 Франк Арджава Петтер

 

 

Перевод Татьяны Сороколетовой